Хельсинки (Финляндия)

В который раз я отмечаю для себя, насколько же офигенно, когда из аэропорта в центр города можно добраться на поезде. В случае со столицой Финляндией таких поездов два: один едет слева, второй справа. Приезжают в одно место, но по дороге проезжают разные города.

В которых раз отмечаю для себя то, насколько прекрасно в скандинавии сделаны остановочные пункты.

И как же я балдею от красоты вокзалов.

К слову об интересном факте, который можно отметить на фотографии ниже. Дело в том, что в Финляндии два официальных языка: шведский и финский. Почти все надписи дублируются на обоих языках, обычно надписи идут одна за другой. Отличать языки довольно просто: шведский похож на смесь немецкого и английского, финский же выглядит так, будто кто-то пытался составить вместе буквы так, чтобы при произношении слова отбить ритм.

В Хельсинки, в отличии от Осло, снег убирают очень активно.

Порой даже слишком.

Как и в Осло рядом с вокзалом легко находится пешеходная улица (к слову очень скучная). На ней расположен огромный торговый Stockmann, в котором я столкнулся с интересной особенностью закрытия. Дело в том, что вечером мы пошли туда за продуктами, внутри мы оказались за 10 минут до закрытия, поэтому очень спешили. При выходе обнаружилось что народ не особо то стремился уходить, многие спокойно прогуливались по магазинам и, нагулявшись, спокойно выходили на улицу. Я подумал, как же торговый ограничивает вход новых людей, раз все двери открыты и не видно ни одного охранника, выгоняющего на улицу посетителей. Оказалось все очень просто - двери открываются изнутри, но остаются закрытыми снаружи!

В Хельсинки есть крупная неинтересная улица. Дома типично "скандинавско-серые".

Возле главных достопримечательностей я увидел первую в своей жизни зону запрета дронов. Честно говоря я не уверен что дрон бы выдержал тот холод, который стоял в те дни на улице, но проверять я не стал (это было не сложно, дрона то у меня нет).

К слову зона начинается возле, как мне казалось, первой достопримечательности Хельсинки. По факту - просто самый красивый ресторан, который мне доводилось видеть.

Вот так выглядит открытая площадка на берегу моря. На фоне сразу несколько интересностей, о которых будет дальше.

Например вот это закрытое колесо обозрения. Стоит 12 евро за круг. Работает.

Вода в Хельсинки нереально грязная. Есть подозрение, что связано это с тем, что снег со всей впитавшейся грязью попадает в реки и оседает. Вживую выглядит не так страшно как на фотографии, но руку я бы туда не опускал.

А это доставшийся от Российской Империи Успенский Собор. Стоит он на горе, потому виден достаточно хорошо.

От собора мы решили отплыть в сторону острова Суонменлинна - острова крепости.

Здесь я хочу рассказать еще один интересный факт. В Хельсинки среди общественного транспорта числится паром, который путешествует между близкими островами. Поскольку мы знали что градус был гораздо ниже нуля, мы еще в аэропорту купили проездной билет на день, который позволял нам ездить на всех видах транспорта. Не воспользоваться такой возможностью было грешно, поэтому мы погрузились на паром и выдвинулись в сторону острова.

По дороге нам попалось парочка маленьких островков, для примера на фотографии один из них.

Суонменлинна - остров, окруженный крепостью. Большую часть территории ограждает забор. В начале пути туристам предлагаются карты с маршрутами, в доль которых удобнее всего осматривать остров.

Естественно я плевать хотел на карты и завернул в первые попавшиеся ворота (видны на фотографии).

Пройдя по территории со складами и небольшими домами прямо стене мы вышли к мосту, который отделяет две части острова.

Вторая часть, к слову, является территорией форта. На ней размещаются серьезные оборонительные стены.

На территории находится музей - подводная лодка. К сожалению зимой музей закрыт.

Большая часть территории форта не является жилой и не особа обитаема.

Если же зайти внутрь во многих местах можно обнаружить соляные следы на стенах и потолке (привет, Величка!).

Вот так выглядит вход внутрь.

Вот так выглядит внутри.

К сожалению через несколько минут после момента на последней фотографии планшет не выдержал холода и вырубился. Отогреть и включить его получилось уже только в отапливаемом пароме, поэтому следующие фотографии уже вновь из Хельсинки.

Возвращаемся в зону без дронов и видим митинг посвященный непонятно чему. Вроде как что-то связанное с народами Африки. Пара машин полиции и дэнсовая музыка прилагается. А, ну да, это все проходит на фоне Собора Святого Николая.

Вообще интересной особенностью Хельсинки является то, что там интересно смотреть не на достопримечательности, а на обычные дома. Складывается впечатление, что архитекторы пытались засунуть в здание как можно больше разных мелких деталей.

Посреди здания может появится одиночный балкончик или выступ. Дома выглядят так, будто их нарисовали и просто распечатали на 3D принтере.

А теперь маленькая загадка для читателя: что сокрыто за плакатом с маленьким домиком?

Ответ: Строительные боксы

Я опущу детали посещенного отеля, магазинов и других домов, которые мы увидели дальше, и сразу перейду к окончанию вечера. Когда стемнело мы выдвинулись к еще не изученным местам. Например на фотографии ниже изображен не костел, а национальный музей Финляндии.

А ниже - парламент Хельсинки.

А ниже - клубника... Огромная металлическая клубника. Была бы разукрашенная, было бы еще круче.

А чуть дальше - музей природной истории. На балконе два жирафа рассуждают о том, как прекрасна Скандинавия. Один из них при этом попивает кофе.

А если проехать немного дальше обнаруживается церкове в горе.

Ну а если камень вам не очень нравится, можно посетить деревянную.

На этом моменте закончился и свет и интересные места. На следующее утро мы выдвинулись назад с мыслями о том, как вернемся сюда еще раз, когда будет потеплее.